Для нас он был ШУРА



Аркадий Дубнов,

политолог:

Утром в Алма-Ате ушел Александр Розенцвайг. Ковид. 66.

Добрый друг и очень хороший, тёплый человек.

Не было в Казахстане более авторитетного адвоката, чем Шура…

Соболезнования близким, горе нам, его знавшим…







Жанай Омаров,

директор Центрального

государственного

архива кинофотодокументов

и звукозаписи РК

Ушел из жизни известный юрист, адвокат и просто хороший человек Александр Розенцвайг. Ковид не щадит никого. C 1987-по настоящее время — член Алматинской городской коллегии адвокатов. Член Президиума Алматинской городской коллегии адвокатов (Казахстан). Член Президиума Союза адвокатов Казахстана. Приглашенный эксперт Центра правовых и экономических исследований, участник проекта «Круглый стол «Верховенство права в России и проблемы его обеспечения в правоприменительной практике». В качестве адвоката оказывал юридическую помощь гражданам, коммерческим структурам, крупнейшим в Казахстане недропользователям, системообразующим банкам, высшим учебным заведениям. Представлял в судах министра внутренних дел Республики Казахстан, других высокопоставленных персон. Участвовал на стороне обвинения в суде по уголовному делу в связи с похищением и убийством А. Сарсенбаева и его помощников. Участник проекта «Развитие правовой базы Республики Казахстан», осуществленного Правительством РК при поддержке Всемирного Банка. Дорогой друг моего детства и до настоящих дней, Александр Роценцвайг прожил пусть не долгую, но очень яркую жизнь, был замечательным сыном, братом, супругом, настоящим другом. Он достойно продолжил дело жизни своего замечательного отца, знаменитого практического юриста Владимира Евсеевича Розенцвайга, сделал, как и отец, много добра людям в утверждении права, правды и справедливости. Александр, наш дорогой Шура, был яркой, всесторонне талантливой, неординарной личностью. Он оставил свой добрый свет в сердцах людей. Светлую память о нем будут хранить все, кому он близок и дорог, все, кому довелось знать этого прекрасного человека.





Амиржан Косанов,

политик, журналист

Страна знала Александра Розенцвайга, как выдающегося правоведа, яркого представителя юридической мысли и практики. Он был рьяным защитником казахстанской адвокатуры, писал резонансные статьи на эту тему. Был одним из основных разработчиков Закона РК «Об адвокатской деятельности». Участвовал в громких судебных процессах, защищая и государство, и граждан.

В моей, полной правовых подводных течений и эксцессов, оппозиционной жизни Александр Розенцвайг практически спас меня от тюрьмы.

2003-год. В то время я работал председателем исполкома оппозиционной партии РНПК (председатель партии Акежан Кажегельдин). В тот период новейшей казахстанской истории буквально зверствовал, преследуя свободно мыслящих граждан, старший зять президента Назарбаева — первый заместитель председателя КНБ Рахат Алиев.

Против меня возбудили уголовное дело, обвинив якобы в неуплате налогов с дохода общественной организации. Нужно было искать адвоката. Не буду называть фамилии, но многие известные юристы хоть и поддерживали меня, как политика, но отказались меня защищать. В приватных разговорах говорили о причине отказа: всемогущий Рахат Алиев и возможные препоны с его стороны для них и членов их семей.

И только Александр Розенцвайг со своим коллегой Игорем Меерзоном взялись за мою защиту.

И по жизни благодарен Александру Розенцвайгу за эту помощь в самый трудный период моей жизни!

Выражаю соболезнования семье и близким Брата (так мы называли друг друга в разговоре) и всему юридическому сообществу Казахстана!

Покойся с миром, Брат! Теперь мне не будет хватать твоих ироничных, но все равно добрых откликов по поводу моей еженедельной колонки в «Новой газете»-Казахстан».





Вячеслав Половинко,

спецкор «Новой газеты»

Когда весной я попал в Алма-Ату, то по личной просьбе Александра Розенцвайга привёз ему книгу Веры Челищевой, которую он очень просил. Сам Александр Владимирович радовался как ребенок и ради этого даже вышел со мной на прогулку, хотя и старался уберечь себя и своих родных от пандемии. Впрочем, тогда и ситуация в Алма-Ате с заболеваемостью была если не оптимистичной, то рабочей — алмаатинцы шли на вакцинацию, и было ощущение, что уж в Южной столице с этим коронавирусом разберутся быстрее остальных. Мы даже договорились с Розенцвайгом, что он пригласит меня на плов - но потом эту идею оставили до моего следующего приезда.

С тех пор ситуация в Казахстане с коронавирусом стала критической, в Алма-Ате ежедневно фиксируется больше тысячи заболевших - а сегодня ночью Александр Владимирович Розенцвайг умер от сильнейшего поражения лёгких, сгорев буквально за два-три дня. Большое горе для его семьи, друзей и казахстанской адвокатуры. Прощайте, Александр Владимирович.





Владимир Басин,

врач, друг детства

Когда моего отца спрашивали, кто такой Александр Розенцвайг, он отвечал: это сын моего лучшего друга и лучший друг моего сына. И вот теперь никого из них нет.





Редакция

«Новой газеты» — Казахстан»

Александр Розенцвайг был не просто другом и автором нашей газеты и яростным ее почитателем, он фактически был членом нашего коллектива и неоднократно выручал нас в самых драматических и, казалось бы, безвыходных ситуациях и здесь, и в Москве, где тоже был очень авторитетным и уважаемым юристом. Теперь мы осиротели. Прощай, Шура. И спасибо за все.

Выражаем глубокие соболезнования его родным и близким.