Информационное недоразумение?

Кто и зачем замалчивает правду о событиях в Сарыагашском районе ЮКО

Сначала сухие (и не очень) факты.
Первый – в этом году в стране широко будет отмечаться 20-летие Ассамблеи народа Казахстана. Есть соответствующий план мероприятий, и все мы понимаем, как пройдет этот юбилей: помпезно, с бравурными самоотчетами чиновников от Ассамблеи, с костюмированными представлениями и шоу, с веселыми песнями и зажигательными танцами.
Второй факт не праздничный, а трагичный. Общественность Казахстана обеспокоена событиями 5 февраля, когда, судя по просочившейся в ряде СМИ и соцсетях информации, после убийства одного жителя в Сарыагашском районе Южно-Казахстанской области там произошли волнения на межэтнической почве.
Зная силу и возможности современных СМИ, которые на самом деле могут взорвать общество непроверенными, тенденциозными и намеренно провокационными сведениями, я категорически против распространения такой недостоверной информации. Но правда, какая бы горькая она ни была, должна прозвучать!
Но посмотрите, что произошло (кстати, происходит и сегодня) с освещением этих событий? В самом начале о них прошла краткая информация в ряде СМИ, в том числе и на популярных сайтах. Но через несколько часов все как в воду кануло!

Можно было бы понять определенную логику власти, которая, естественно, контролировала эту ситуацию, если бы вместо разрозненных сведений и комментариев на авансцене появились официальные лица от полиции, прокуратуры, акиматов. Если бы они поделились со СМИ и общественностью если не подробным, то хотя бы минимальным, но убедительным комментарием. Внесли бы ясность в ситуацию, успокоили людей, которые подчеркивают межэтнический характер конфликта в отдельно взятом районе страны.
Можно было бы по ТВ показать реальных участников конфликта, тех, кто извинился перед семьей погибшего, старейшин и молодежь, которые высказали бы свою позицию. Ничего страшного в таком комментировании не было бы. Но тем, кто хоть что-то начал говорить об этих событиях, закрыли рот (благо последние нововведения законодательства позволяют это сделать), а правда так и не прозвучала!
Говорят, что в начале событий кто-то из местной полиции назвал произошедшее «недоразумением», в результате так и получилось: недоразумение, но информационное.
Например, услышав об этих событиях, набираю в Google «прокуратура РК Сарыагаш» и вижу только контакты ведомства. Ни слова о взбудораживших общественность событиях в этом районе!
Кстати, призывая население не обострять ситуацию, власть должна понимать одну простую вещь: любое событие с участием представителей разных национальностей (тем более такие страшные, как убийство и последовавшие после него беспорядки) априори имеет общественный интерес и значимость. И оправданием, что это «бытовуха», здесь не обойтись, не успокоить общественность.
То, что группа людей организованно вышла на улицы, чтобы потребовать справедливого разбирательства, — наглядный пример неверия граждан в дееспособность власти (правоохранительных органов).
Никакая страна не застрахована от подобного рода эксцессов, в том числе и межэтнического характера. И власть должна понимать, что информационного вакуума, как и идеологического, не бывает. Отсутствие объективной информации (тем более организованная сверху информационная блокада) сразу же заполняется слухами. А в современных условиях все это тысячекратно усиливается разными носителями информации, в первую очередь Интернетом и социальными сетями.
Вспомните хотя бы, как страна узнала о кровавых событиях в Жанаозене в декабре 2011 года?! Через мобильное сообщение одной женщины, которая засняла расстрел мирных граждан на свой телефон из окна квартиры! Это видео прорвало тогдашнюю информационную блокаду.

 Отсутствие достоверной (официальной и, что немаловажно, своевременной!) информации о том или ином резонансном событии может стать катализатором нежелательных последствий и эксцессов, которые могут привести к непредсказуемым результатам.