Антиевразийство — это позиция

Почему я против вступления Казахстана в ЕЭС

Двенадцатого апреля в южной столице состоится Антиевразийский форум. Как один из инициаторов этого собрания, хотел бы вкратце объяснить, почему я, гражданин Республики Казахстан, не хочу, чтобы моя страна вступала в этот Союз.
Я за тесные и дружественные отношения со всеми соседями, в том числе и с Россией, с которой у нас многовековая дружба и семь с половиной тысяч общей границы. Но эти отношения должны быть исключительно равноправными! Такого подхода в новом Союзе я не вижу!
Наша власть все время подчеркивает, что Союз будет исключительно экономическим. Но как можно в глобальном мире заниматься экономикой без политики и геополитики? В наше время любой межгосударственный контракт – большая политика.
К тому же мне вовсе не понятны озвучиваемые большими начальниками идеи о создании наднациональных органов управления и возможности введения единой валюты. Разве эти шаги не приведут к потере суверенитета?!

Меня беспокоит будущее экономики России, которая и так дышит на ладан. Теперь и экономические санкции со стороны ведущих стран Запада и ЕС будут ощутимым ударом по ней. Не потянет ли этот экономический «Титаник», столкнувшийся с санкциями, и нашу экономику в пучину проблем? Пока отрицательного ответа я ни от кого не услышал.
В технологическом и инновационном плане Россия и Беларусь не примеры для подражания. Хотелось бы тесно сотрудничать со странами, откуда можно экспортировать высокие технологии и другие достижения цивилизации.
Наши чиновники говорят о пресловутом консенсусе при принятии решений в структурах ЕЭС. Но какой реальный консенсус может быть, если Россия в 10 раз больше по объему экономики и населению, чем Казахстан. К тому же нельзя забывать, что Россия и Беларусь уже создали единое союзное государство со своими институтами. Так какой же может быть консенсус в таком случае, если эти две страны будут защищать свои национальные идеи и преследовать общие для обеих стран цели и задачи?
Реакция Акорды на события в Украине наглядно показала, что в составе ТС (теперь в будущем и ЕЭС) Казахстан постепенно теряет свою самостоятельность. Такое ощущение, что заявления нашего МИДа проходят согласование в Кремле.
Подобная однобокая позиция чревата нежелательными внешнеполитическими последствиями для нашей страны. Россия все больше и больше конфликтует со странами Запада, уходит в изоляцию, становится изгоем в цивилизованных кругах. И где окажется Казахстан, который все больше и больше уходит под Россию? Кто в будущем будет составлять нам компанию рядом с Россией? Северная Корея? Венесуэла? Куба? А как же быть с подписанной президентом программой «Путь в Европу»? Откажемся от нее?
Если есть самый большой «антиевразиец» в России, то это сам Путин. Ибо все его действия в отношении Украины заставляют всех нас серьезно задуматься, с каким потенциальным агрессором и потакателем сепаратизма в Украине (может, в будущем и в других странах) мы будем в одном Союзе. Худшей дискредитации идеи союзничества сложно себе и представить.
Почему Кремль до сих не одернул и не поставил на место послушных ему Жириновского и Лимонова, которые откровенно призывают к посягательству на территориальную целостность Казахстана?! Союзники так не поступают.
Есть еще и идеологическая, если хотите, мировоззренческая причина моего нежелания быть в составе ЕЭС. Ни Россия, ни тем более Беларусь не отличаются уважением к инакомыслию, демократии, свободе слова и политической конкуренции. И там, и там – фактическая несменяемость власти. Не исключено, что нежелание двух тамошних лидеров идти на либерализацию политической жизни в своих странах может пагубно повлиять и на ситуацию в Казахстане и стать дополнительным стимулом для Акорды и дальше идти по пути авторитаризма. Все последние нововведения в России, которые ограничивают гражданские права и свободы, могут быть экспортированы и на нашу и без того безрадостную политическую почву.
Есть также и чисто казахстанский аспект, связанный с предстоящей сменой власти в стране. В экспертных кругах ходят упорные разговоры о том, что вступление Казахстана в ЕЭС — это политическая плата Акорды за поддержку Россией будущего преемника президента Назарбаева. Получается, что и в постназарбаевский период внутренняя и внешняя политика Казахстана будет зависеть от одной страны. Что уже недопустимо в пору глобализации, многоуровневой и многовекторной интеграции между государствами.

Нужна диверсификация внешних отношений. Надо минимизировать влияние отдельных стран на ситуацию внутри страны. Это особенно актуально в нынешней ситуации, когда однозначный крен в сторону России, по недавним заявлениям президента при назначении нового-старого премьера, может смениться креном в сторону Китая.